Форум для художников "Арт-Линч"

Welcome Guest ( Вход | Регистрация )



Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Плавинский
СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 9:36 am 
demolisher
demolisher
Аватар пользователя


Зарегистрирован: Ср сен 13, 2006 6:31 pm
Сообщений: 5853

http://ru.wikipedia.org/wiki/Плавинский,_Дмитрий_Петрович
Уходят Мастера, а нашей прессе до них никакого дела.


Вложения:
Колонны Эгины. 1995.jpg
Колонны Эгины. 1995.jpg [ 22.42 KiB | Просмотров: 2615 ]
Евангелие от Св. Иоанна. 1968.jpg
Евангелие от Св. Иоанна. 1968.jpg [ 35.31 KiB | Просмотров: 2615 ]
Черепаха. 1969.jpg
Черепаха. 1969.jpg [ 301 KiB | Просмотров: 2615 ]
Рыба Манхэттена в серебре. 2005 Холст, коллаж, акрил, масло. 106 х 156.jpg
Рыба Манхэттена в серебре. 2005 Холст, коллаж, акрил, масло. 106 х 156.jpg [ 226.26 KiB | Просмотров: 2615 ]
Старый рыцарь. 1975 Офорт. 64,5 х 48,5.jpg
Старый рыцарь. 1975 Офорт. 64,5 х 48,5.jpg [ 161.3 KiB | Просмотров: 2615 ]
Пугало. 1976 Офорт. 48,3 х 64,5.jpg
Пугало. 1976 Офорт. 48,3 х 64,5.jpg [ 317.58 KiB | Просмотров: 2615 ]
Носорог. 1986 Офорт. 48,5 х 64,5.jpg
Носорог. 1986 Офорт. 48,5 х 64,5.jpg [ 154.9 KiB | Просмотров: 2615 ]
1970 Панцирь черепахи с изображением языческого бога.jpg
1970 Панцирь черепахи с изображением языческого бога.jpg [ 155.86 KiB | Просмотров: 2615 ]
Plavinsky_311.jpg
Plavinsky_311.jpg [ 365.79 KiB | Просмотров: 2615 ]
131324_600.jpg
131324_600.jpg [ 81.19 KiB | Просмотров: 2615 ]

мой сайт \ мое кредо
http://www.strog.ru
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавинский
СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 9:40 am 
demolisher
demolisher
Аватар пользователя


Зарегистрирован: Ср сен 13, 2006 6:31 pm
Сообщений: 5853

29 апреля 2012 года
Максим Кантор

Цитата:
Вчера в парижском музее разговорился с посетителями: стали расспрашивать, какая была жизнь в Советском Союзе, потом выяснилось, что один из них видел мою картину в Третьяковке, потом стали вспоминать всех русских художников последних 30 лет.
Список получился длинный.
Тут надо сказать, что к 85-ому году русская культура подошла с таким количеством талантливых людей, какого не было в то время ни в одной известной мне стране (я не знаю Индии и Китая). Это понятный феномен: двадцатилетнее затишье дало возможность сидеть в библиотеках и работать в мастерских. Это время именуют застоем, но мне оно - со всеми понятными оговорками - скорее напоминает екатериненское: небурная война на востоке, подавление мятежей по окраинам, а в целом век умеренного просвещения и стагнации. Думаю, брежневское время оказало крайне благотворное влияние на русскую культуру именно тем, что дало возможность многим состояться.
Прошу меня понять: когда я говорю - "состояться", не имею в виду "заработать" или "посетить Нью Йорк". Я имею в виду накопление знаний и умений.
Потом это накопленное стали растрачивать.
Потом стали выдавать пустоту за содержание.

Но вот к 85-ому году в стране были десятки крупных художников. Сейчас принято поминать только т.н. авангардистов (Булатов, Кабаков, Штейнберг, Янкилевский, Пивоваров и т.п.). Но не менее крупными - думаю, гораздо более крупными - были те мастера, которые представляли русский реализм (а вовсе не соцреализм, как потом сказали о них пропагандисты капреализма). Это Никонов, Андронов, Пластов, Жилинский, Васнецов, Иванов, и прежде всего, Коржев.
Одновременно с ними работали авангардисты первого эшелона: Рабин, Плавинский, Немухин.
Были такие грандиозные фигуры как Вейсберг и Шварцман, стоящие особняком - мистики. Были люди яркого таланта - ныне почти забытые по причине того, что не вписались в рынок - Есаян, Турецкий, Измайлов, Лион.
Были реалисты нового толка - Нестерова, Назаренко, Брайнин, Табенкин, Сундуков.
Была новая православная живопись.
Была традиционная московская городская и питерская живопись.
И невероятное количество мастеров по республикам.
Это было такое богатство талантов, которое - повторю - не снилось в то время ни одной стране. Что там Херст и лондонская школа! Что там Новые дикие и Зигмар Полке! Здесь было больше! И застой помог в составлении редчайшего букета.
Должен сказать, что все (за редким исключением) мастера уважали друг друга. То было равенство гамбургского счета: все знали, кто чего стоит, несмотря на стиль и партийность. Это была атмосфера взаимного профессионального уважения. Да, одних выставляли, а других нет - но знали про всех.
Затем пришли комиссары…

Всем известно сегодня про красных комиссаров, разрушивших благостные отношения между мастерами Серебряного века. Все эти обобщенные брики сегодня получили свою посмертную дозу проклятий.

Так вот, белые комиссары 80-х принесли русскому искусству еще больше зла. Это были тридцатилетние пролазы, невежды, наглецы, функционеры кружка, пионеры эпохи лизания задницы Западу. Задачей (открыто провозглашенной) было войти в систему рынка искусства.
Тогда бытовало убеждение, что рынок двигает искусство. То, что это не так, поняли и сегодня еще не все. Но тогда надо было научиться продавать, втюхивать, огалереивать. Они стали называть себя "кураторами" - миссия продавца-пропагандиста, то есть посредника между капиталистом и художником.
Как некогда красные комиссары были посредниками между пролетариатом и художником (понимают ли твое искусство массы?), так белые комиссары стали посредниками между ворами и западными воротилами и отечественными мастерами (а продается ли твое искусство?).
Новые комиссары были людьми морально неполноценными и не очень грамотными. Но бешено активными. Как сказал бы Николай Васильевич Гоголь, это была какая-то дрянь.
И вот эта дрянь распорядилась русским искусством - всем гигантским наследием.
Инструменты влияния были простыми: не дать выставок, не публиковать информации, отсечь от западных галерей, перевести стрелки в другую сторону - и данная дорога сама зарастет травой. Появилось словечко-пропуск: "актуальное".
Сперва отсекли от актуального процесса стариков реалистов - а им тогда было по 60, золотой для художника возраст. Это были мастера, с которыми любая страна и культура носятся, высунув язык от почтения. Ии сейчас по 90, доживают в нищете…
Недавно хватились - стали продавать на Сотби…
Вообразите, что они бы сделали за эти 30 лет…
Затем отсекли авангардистов первого эшелона Плавинского, Немухина и прочих - за их приверженность старой пластике (так недолго и к реализму вернуться).
Затем отсекли Шемякина и Неизвестного (ревновали).
Затем отсекли новых реалистов, религиозных художников, традиционных пейзажистов, лириков городского искусства - то есть, все то, что составляет плоть любой культуры.
Требовалось создать своих, управляемых и продаваемых. И создали такую же "Фабрику звезд", как на эстраде. Новообразованная "школа кураторов" стала выпускать "авангардистов" - пустых и никчемных. Никто из них художником не стал. А тех, старых, они убили сознательно.
Теперь все эти белые комиссары перевалили пятидесятилений рубеж, а кому-то из них за шестьдесят. Это старые пердуны и пердуньи - Деготь, Бакштейн, Бажанов, Ерофеев, Мизиано и прочие. В своей жизни они не сделали ничего. То есть, хорошего - ничего, а разрушений много.
Сегодня сетуют, что русское искусство мало известно - но они его убивали день и ночь много лет. Они хотели вписаться в рынок, они боролись за демократию, сегодня ходят с белыми ленточками, напиваются на вернисажах, лебезят перед финансистами. У них уже слезятся глаза, покалывает в печени, ляжки одолел целлюлит. Пройдет еще лет десять, и комиссары уйдут на покой.
Но до того они успеют, вероятно, вытоптать поле до состояния ровного пустыря.

мой сайт \ мое кредо
http://www.strog.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавинский
СообщениеДобавлено: Вс янв 27, 2013 4:13 pm 
биомеханик шавермы
биомеханик шавермы


Зарегистрирован: Сб янв 26, 2013 1:31 pm
Сообщений: 132
Откуда: Приморский Край с.Камень-Рыболов

Очень интересная информация. Спасибо. Сейчас почитаю про этих художников, что вы упоминаете. ОЛЕГ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавинский
СообщениеДобавлено: Пн фев 04, 2013 11:20 am 
nitrobrain
nitrobrain
Аватар пользователя


Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 1:49 pm
Сообщений: 2344

Кантор крут. Я грущу по временам Нестеровой и Назаренко. А ещё очень сильно любила более раннего - Тутунова, сейчас, кажется больше работ его сына можно встретить ( если я не путаю). Моё человеческое нутро развивалось на этих выставках.Но тогда я много времени проводила в Питере и Москве.
Теперь - буквально перед НГ привезла Наталья Нестерова выставку, сюда, к нам, в галерею, где любят порассуждать об авангарде. Ни у кого слова не нашлось, ни вопроса, ни благодарности на пресс-конференции - даже у устроителей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавинский
СообщениеДобавлено: Пн фев 04, 2013 11:28 am 
nitrobrain
nitrobrain
Аватар пользователя


Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 1:49 pm
Сообщений: 2344

Молодой Мизиано когда-то ткнул наших дам музейных - типа - диссер написала? нет? ну и не напишешь уже- ну и тп. Люди поёжились, неприятно было. С тех пор столько работы было сделано и по атрибуции, и музеи новые открыты и книги написаны, - настоящей работы.

А про него вот теперь читаю, что он ничего не сделал. Интересная картина))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Форум с гордостью является участником кольца сайтов "Surreal Ring"

.

Ring1 Ring2 Ring3 Ring4 Ring5 Ring6

 

 

 

 

Это не глобус, %юзернейм%. Это такой забавный счетчик посетителей. Эти точки - мы)